?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Напрыгала на двойку" - статья в Комсомольской Правде - vikont_ic
vikont_ic
vikont_ic
"Напрыгала на двойку" - статья в Комсомольской Правде
11 comments or Leave a comment
Comments
fotovivo From: fotovivo Date: February 3rd, 2017 05:17 pm (UTC) (Link)
Бедные дети, планшетное поколение.
У нас эта прыгалка с детского сада была, наверное мастерицы спорта все были, по "десяткам" чисто чтоб в грязь лицом не ударить перед подружками =) Это касательно конкретного.
А по сути сравнения...
Представьте на математике "Сегодня проходим преобразование Лоренца для тензора 4-ротора векторного поля. Становитесь в очередь и каждому по тензору. Что значит как? Как хочешь так и находи, вон Бугаёв и Мозговая уже нашли. Никаких "они на пятнадцать лет старше" быстро стал и марш!"
Признаюсь честно - ненавидела школьную физкультуру (именно школьную,
так-то тогда носились до темна на дворе, бадминтон - часами, велик, залезть на крышу и флагшток до третьего этажа - хватало затей для бодрости)
- за то, что никаких подготовительных действий, сейчас и сразу, "атлетика" тогда была в моде, армейского типа. При том что в секциях-то ребят - учат, и подходы тренировочные, и последовательное приближение к нужному навыку (в цирковую студию на акробатику своих водила, там можно было наблюдать с галереи).
Класса до четвертого, потом родители подсуетились со справкой, кошмар остался позади.
Нормальная физкультура - и душе и телу - это "спецгруппа", те же прыгалки, ловитки, классики, шахматы, мячик: если цель, чтоб дети разминались не засиживались - это самое оно. А если к армии готовить - тогда уж - готовить. Как на математике. Пошагово. И - над девочками-то пошто издеваться.
В Израиле на физ-ре играют в игры.
В армии как-то справляются без "коня", "козла" и прочей устаревшей амуниции, гимнастики на брусьях, и выход из строя благополучно осваивают в части.
vikont_ic From: vikont_ic Date: February 3rd, 2017 05:27 pm (UTC) (Link)
Я тоже сторонник подвижных игр. Стараюсь в каждом занятии давать.
А вот в Израиле очень зря не прыгают через коня и козла, серьезно себя ограничивают. У меня дети с третьего класса прыгают, причем никого не заставляю, сам кричат "хотим прыгать", еще и ограничивать приходится. А так, я даже слышал, как в школах начали отменять опорные прыжки, так призывники стали хуже на танки залезать. :)
Просто большинство упражнений надо осваивать в свое время (по возрасту) и, конечно же, до армии, а не в армии. Иначе что же тогда вообще изучалось? Только в игры играли, причем однообразные? Тогда это не уроки были, а прогулка на воздухе или прогулка в зале :).
fotovivo From: fotovivo Date: February 3rd, 2017 05:50 pm (UTC) (Link)
Вроде с танками справляются, залезают ), даже девочки (здесь все служат )

А какая цель нынешней подготовки?
Риторика в прессе упоминает что-то насчет оздоровления - тогда подвижные игры на воздухе чем не то что надо?

Что с теми, кто по чему-либо не прыгает - есть время с такими возиться, на отработку последовательного подхода, как в секции?

В физическом плане у детей разброс данных более выражен, чем в математике.
Но за партой все начинают с два плюс два, не ориентируясь на подготовленных, в два года одолевших таблицу умножения.
В спортзале, увы(у нас так было) - каждый сам себе тренер. Без времени на подготовку и доступа к снарядам для тренировки (Двоек за прыжки, правда, тогда не ставили и хорошистам-отличникам натягивали положенное, без выкрутасов; но само занятие унизительно)

Edited at 2017-02-03 05:51 pm (UTC)
vikont_ic From: vikont_ic Date: February 3rd, 2017 06:51 pm (UTC) (Link)
Физкультура - это такой же предмет, как и любой другой. Есть определенный набор умений и навыков, которым должен овладевать любой человек. В свое время ребенок учиться ползать, ходить, бегать и т.п. В каждом возрасте есть свои сензитивные периоды для развития тех или иных качеств, разучивания тех или иных упражнений, получения умений и навыков. Нормальная физкультура так и построена. То есть к определенному возрасту любой нормальный человек должен овладеть определенным набором умений. То есть, перекаты - это те же дважды два, из которых затем решаются остальные "примеры" - кувырки, другие перекаты, правильные падения и т.п.
Проблема как раз в том, что очень мало людей (включая физкультурников), понимают, что это за предмет такой. Вот я с этим по возможности и борюсь, с помощью статей и книг. А это тоже непросто, сейчас сдал в издательство книгу, в которой разбираю все умения и навыки, которыми должны овладеть ученики начальной школы. Так никак не могу протолкнуть ее к изданию, не верит издатель, что такая книга будет продаваться.
Подвижные игры должны подчиняться задачам урока, а не только развлекать детей. То есть, например, у нас прыжки в длину, значит можно поиграть в "Волк во рву" - игра с прыжками. Если у нас беговые, то "Колдунчики" и т.п., опорные прыжки - "Позвони в колокольчик" и т.п.
Вот и получается, что мне ребята потом рассказывают, когда перейдут в пятый класс, что у меня на занятиях мы много всего делали, а в новых - только бегаем и прыгаем...
fotovivo From: fotovivo Date: February 3rd, 2017 07:14 pm (UTC) (Link)
От образовательных задач зависит. Если тут у нас ставка на "подвижные занятия", для разминки, то "урок не такой как все". А музыки, например, нет совсем.
Мы учились во дворе, лазать, бегать, трюки выделывать (на качелях кувыркались вместо турника), на коленках висеть еще своим детям показывала, теперь уж не смогу )
Однажды бежали за трамваем, с мальчишкой-старшеклассником. До сих пор пользуюсь, тем что он сказал "посильнее отталкивайся носками и побыстрее двигай бедрами, а не надувайся" - ведь и правда - выпячивала корпус, будто от этого быстрее добегу )
Ни единого полезного навыка, сродни такому разбору (не важно правильному или нет, мне помогло) не вынесла со штатных уроков.
Если бы учили - пусть тому, что в данном обществе считается нужным и полезным (в другом, напр, птицу сбить камнем на лету сочтут необходимым или ходить по канату над пропастью). Пусть бы чему угодно, но могли - научить. И как угодно. Комплексом подводящих, разжевыванием техники, или хоть просто свободным выпасом на снарядах, чтоб набирались навыков друг от друга, как во дворе учились кувыркам или гонять на велике. Но, было что было - точно как в примере с тензором.

Конечно правильно падать - еще какой полезный навык! Кто бы отказался.

Все-таки науки по книжкам это одно. Музыка и рисование - другое. А спорт - почему бы все таки не в секциях?
С мотивирующей целью, тогда и общефизические идут на ура (опять же по своим детям сужу и их приятелям. Все, включая девчонок и на бокс и на борьбу и на спортивные танцы походили. Что-то из этого вынесли, без унижений и обязаловки. (При том что тренер по боксу, советской закалки гонял мелких, как сидоровых коз =) Никто не ныл, любили его.
Поэтому школьные уроки могли быть простой разминкой, и подготовка к армии не пострадала )

Edited at 2017-02-03 07:16 pm (UTC)
vikont_ic From: vikont_ic Date: February 3rd, 2017 07:33 pm (UTC) (Link)
Спорт - это спорт, он так же далек от физкультуры, как Луна от теннисного мячика.
Все навыки вытекают из чего-то, что вы знали ранее.
Предположим, что вас не учили ползать, а вы сразу стали ходить... Сомневаюсь, что это будет хорошо. Вот мне пишет женщина (60 лет), всю жизнь хотела научиться делать кувырок, могу я еще это сделать?
Могу лишь посочувствовать вам. Значит или у вас был плохой учитель, или занимались без особой программы, лишь бы дети бегали или играли.
По такому принципу, как вы описали, надо удалять ВСЕ уроки, достаточно научить писать и читать в первых двух классах.
География... Зачем она? Извозчик довезет. Физика. Смеетесь? Ее хоть кто-то знает после школы, кто не занимается ею отдельно? Геометрия? О да, многие могут отличить треугольник от квадрата. Математика... Попросите кого-нибудь посчитать десятичные дроби... Человека три из десяти посчитают...
В общем, тогда вообще школа не нужна :)
Не бывает бесполезных навыков. Вот я учу ребят прыгать спиной вперед в длин и высоту. Зачем? А будет ехать машина, сзади бордюр, что делать? Времени нет разворачиваться, нужно уметь среагировать.
Или вот видео выкладывали, когда человек с помощью кувырка назад сумел спасти двух детей от летящей машины.
Или, как я люблю приводить пример, когда мы занимаемся лазаньем и висами на гимнастической стенке или канате. Было затопление, спасали женщину, сбросили с вертолета веревку. Она схватилась одной рукой, а другой держала собаку... Полетели... собаку она не удержала. Вот и всё. А если бы она хотя бы пробовала в школе висеть и понимал, как это правильно делать, возможно, что это ей бы и помогло.
Навык может казаться ненужным, но если он хотя бы раз в жизни спасет жизнь, то он уже себя оправдает.
fotovivo From: fotovivo Date: February 3rd, 2017 08:05 pm (UTC) (Link)
Программа была, стандартная и видимо утвержденная.

Я разве это пишу, про "урок не нужен" или "навыки не нужны" ?
Это обычный дискурс, я в курсе, как и "да зачем эти логорифмы-тригонометрия, мы их все равно не помним!"

Но я ведь про другое. Значит не получилось выразить мысль.

Нужны навыки. А уж тем более реальные, как вис, прыжки, и кувырки. И правильная постановка движений для утренней гимнастики. На которую девочки накинутся, не пройдет и десяти лет. И бабушки, кряхтя или сдадутся или угробят себе связки на утративших прежнюю бодрость коленках. За отсутствием базовых знаний.

Я знаю, что учат и физике и математике на прискорбном уровне. Почему это так и как происходит тоже немного знаю, столкнулась на педпрактике. И даже знаю как - чтобы не так, а чтоб "треугольники - как родные" и "тригонометрические функции - как поэма".
Но.. распределение в школу у физиков-технарей считалось за отстой, на практике и пед.отрядах все и кончилось.

То, что чему бы то ни было учат из рук вон, не повод не сокрушаться по поводу конкретного предмета разговора. Я же не со зла, я из лучших побуждений )
vikont_ic From: vikont_ic Date: February 3rd, 2017 09:29 pm (UTC) (Link)
Не-не, вы все хорошо написали. Наоборот, я всегда с большим интересом слушаю другую точку зрения. Только так и можно понять, что нужно делать и как дальше действовать, чтобы хоть что-то менялось в лучшую сторону.
Так что большое спасибо за беседу!!!
vikont_ic From: vikont_ic Date: February 3rd, 2017 09:31 pm (UTC) (Link)
Кстати, я видел, что в израильской армии проводятся соревнования по "Вышибалам". Надо бы им предложить то множество вариантов, что я придумал, для разнообразия этой игры :)
11 comments or Leave a comment